Опубликовано 18.09.2017 16:24
Просмотров: 2806

 

 

Всероссийская научно-практическая конференция
«Единство в многообразии:
наука и социальная практика в междисциплинарном фокусе»

17-18 ноября 2017 г. Южный федеральный университет,
г. Ростов-на-Дону


Приглашаем принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Единство в многообразии: наука и социальная практика в междисциплинарном фокусе», которая состоится 17-18 ноября 2017 г. в Южном федеральном университете.
II Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Единство в многообразии: наука и социальная практика в междисциплинарном фокусе» - это ежегодное мероприятие Южного федерального университета, призванное объединить на одной площадке специалистов из вузов России и зарубежья для обмена опытом применения междисциплинарного подхода в высшем образовании, научных исследованиях и социальном проектировании. Впервые конференция состоялась в 2016 года и была приурочена к 10-летнему юбилею Программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования ЮФУ, являющейся важным элементом междисциплинарной подготовки выпускников университета.

Работа конференции проходит в рамках трех тематических направлений:
• история и методология междисциплинарных исследований,
• современные междисциплинарные исследования,
• междисциплинарное проектирование.
Формат конференции призван обеспечить соблюдение логики междисциплинарного подхода в социальной практике. Первая секция отражает процедуру разработки теории, операционализации понятий, методологии и методики. Вторая – демонстрирует опыт применения междисциплинарного подхода в современной науке, т.е. как он используется для анализа социальной реальности. Наконец, третья секция посвящена практическому применению междисциплинарности в решении общественных проблем.

Миссия конференции
Способствовать формированию междисциплинарного стиля мышления в среде ученых, студентов и преподавателей высшей школы, а также людей, занимающихся администрированием проектов различных уровней, что выведет образование, научные исследования и общественные отношения на качественно новый уровень эффективности.

Цель конференции
Формирование пространства для представительного конструктивного диалога об опыте и перспективах развития междисциплинарного подхода в образовании, научных исследованиях и общественных отношениях.

Ключевые даты:
Окончание приема заявок: 1 ноября 2017 г.
Крайний срок рассылки приглашений: 10 ноября 2017 г.
Даты проведения: 17-18 ноября 2017 г.
Открытие конференции: 17 ноября 2017 г., 10:00 – 11:00 (начало регистрации в 9:30).

Регламент:
• выступление в рамках пленарного заседания – до 15 минут;
• выступление в рамках заседания секции – до 7 минут;
• обсуждение доклада – до 10 минут;
• вопрос в рамках обсуждения – до 2 минут.

К участию в конференции приглашаются преподаватели, аспиранты, соискатели и студенты, интересующиеся междисциплинарными исследованиями.

Заявки на участие в конференции и тезисы выступлений принимаются к рассмотрению до 1 ноября 2017 г.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ
В тексте тезисов следует привести четкое обоснование междисциплинарного подхода, методологическую базу и основное результаты исследования.
Тезисы оформляются в электронном виде (название файла по типу: Иванов.doc), 12 кегль, гарнитура Times New Roman, 1,0 интервал, поля - 20 мм. На первой строке от центра - название статьи на русском и английской языке. Ниже - инициалы, фамилия(ии) автора(ов) на русском и английской языке. Далее - полное название организации. Аннотация статьи (до 100 слов). Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке. Ссылки в тексте в квадратных скобках с указанием цитируемого автора, года издания работы и страницы (к примеру [Иванов, 2016: 200]). Объем тезисов – до 3 страниц.

Заявки на участие в конференции и тексты статей следует направлять на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой письма «Конференция-2017». К участию будут приглашены претенденты, заявки которых соответствуют тематике конференции и требованиям оформления тезисов. Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок.

По итогам конференции планируется издание сборника тезисов выступлений.
Возможно заочное и дистанционное участие в конференции.

Командировочные расходы оплачиваются направляющей стороной. Организационный взнос не предусмотрен.

 

Информационное письмо и регистрационная форма

Просмотров: 1967

 

Школа "Сравнительное изучение локальных идентичностей"

Школа «Сравнительное изучение локальных идентичностей» представляет собой уникальный научно-образовательный проект, посвященный исследованиям местной исторической памяти, региональной специфики общественного сознания. Проект был разработан Центром междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования ЮФУ под руководством к.и.н., доцента А.В. Кореневского в рамках деятельности Школы странствий «Пилигрим». В апреле 2017 года прошла первая апробация в рамках Весенней межрегиональной научной школы «Сравнительное изучение локальных идентичностей», проведенной совместно Южным федеральным университетом в лице Центра МИГО и факультетом свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

 

Цель проекта:

исследование маркеров локальных идентичностей двух регионов в сравнительной перспективе, позволяющее выявлять элементы региональных специфик контрастно через призму сопоставления «самоописания» жителей региона и «иноописания» приезжими участниками Школы.

Участники проекта

В качестве участников выступают группы студентов, представляющие два университета, во главе с координатором из числа преподавателей. Выбор университета-партнера в проведении Школы особенно важен, т.к. требуется соблюдать условие – регионы, представленные в рамках мероприятия, должны иметь контрастные различия в локальных идентичностях. В ином случае конструктивного диалога внешнего и внутреннего описания не произойдет. 
Оптимальное количество участников с каждой стороны – не более 10 человек, что позволяет эффективно организовывать как образовательные форматы коммуникации - лекции, семинары, презентации, так и научные – круглые столы, дискуссии, а также делает возможным неформальное общение студентов двух университетов, необходимое для обмена информацией о региональной специфике. Участники со стороны принимающего региона становятся источником не только аналитических суждений о собственном месте проживания, но и источником регионального текста, отражающего специфику места.


Формат проекта

Проект реализуется в формате краткосрочной научно-образовательной программы – двухнедельной школы. Подобный формат предполагает интенсивное погружение в проблемное поле с возможностью активной интеллектуальной деятельности как индивидуально, так и в сообществе единомышленников. 
Особенностью Школы «Сравнительное изучение локальных идентичностей» является ее дробление на два этапа. Первая сессия школы предполагает прием гостей из другого университета. Принимающая сторона готовит образовательную программу, ключевым элементом которой является лекторий. С помощью него гости могут представить весь комплекс локальных идентичностей, присутствующих в регионе, идентифицировать позицию креативного класса в отношении отдельных специфических элементов, а также ознакомиться с научными достижениями в исследованиях региональных особенностей, имеющегося в университете. Необходимым условием эффективной работы первой сессии Школы является организация неформального общения студентов. С целью установления контактов проводятся интерактивные мероприятия – тренинги, беседы, встречи вне стен университета. Основная задача принимающей стороны – предоставить возможности студентам-визитерам для включенного наблюдения в местной среде. Поэтому программа включает в себя выездные акции – экскурсии в отдельные районы или близлежащие города, которые посещают все участники Школы. Финальным мероприятием сессии становится круглый стол, цель которого – подвести итоги и обсудить, насколько правдивы расхожие представления о регионе, бытующие в «иноописании», а также какие современные тенденции имеет местная локальная идентичность.
Вторая сессия Школы предполагает смену ролей – принимавшие становятся гостями, а гости становятся принимающей стороной. Ответный визит проходит не позднее чем через месяц после первой сессии и выстраивается по аналогичной программе.
Результатом двух сессий является совместная межрегиональная проектная работа, в рамках которой студенты, сформировавшиеся в группы, анализируют схожие элементы локальных идентичностей двух регионов. Разработки могут быть доработаны до научных статей и опубликованы совместно двумя университетами-организаторами.

Опыт реализации проекта
Весенняя межрегиональная научная школа «Сравнительное изучение локальных идентичностей: Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург» (апрель 2017 г.)
1 сессия – Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Старочеркасск, Новочеркасск – 3-9 апреля 2017 г.
2 сессия – Санкт-Петербург, Выборг, Петергоф – 20-25 апреля 2017 г.

Материалы на сайте о Весенней школе:
В ЮФУ начала свою работу Весенняя школа «Сравнительное изучение локальных идентичностей»
Весенняя школа ЮФУ и СПбГУ продолжает свою работу
Весенняя школа «Сравнительное изучение локальных идентичностей»: подведение итогов
Семинар «Петербургский миф русской культуры»
Завершилась петербургская сессия Весенней школы изучения локальных идентичностей

Записки МИГОшника: Елизавета Суховеева. Из лета в зиму, или По следам питерских стереотипов

 

Осенняя междисциплинарная школа "Сравнительное изучение локальных идентичностей: Ростов-на-Дону - Калининград" (7-11 ноября 2017 г.)

Материалы на сайте об Осенней школе:

Открывается осенняя школа изучения локальных идентичностей

Записки МИГОшника: Анна Олимская. Изучение идентичности:практический опыт

Записки МИГОшника: О локальных идентичностях словами и изображениями

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2022
  Текстологический семинар "Opus Magnum" 

Семинары посвящены изучению «великих текстов» – произведений, сыгравших определяющее значение как в развитии различных областей знания, науки и культуры в целом, так и в судьбе их авторов. 
Иными словами, предметное поле семинара находится на пересечении двух междисциплинарных направлений современного социо-гуманитарного знания – истории идей (интеллектуальной истории) и биографики (персональной истории).
Цель семинара – осмысление культурных феноменов, в которых личность интеллектуала и продут его творчества, идеи и породившее их сознание предстают в неразрывном единстве, и постижение одного невозможно без понимания другого: интерпретация текста немыслима вне биографического контекста, а проникновение во внутренний мир мыслителя требует глубинного погружения в мир его идей. Как писал Э.Ю. Соловьев, «помимо обычной, “анкетной” истории мыслителя всегда существует еще собственная история его идеи. И задача биографа состоит в том, чтобы разглядеть ее, не соблазняясь перипетиями внешней судьбы и вместе с тем отыскивая именно в них свидетельства, приметы, симптомы скрытых духовных метаморфоз»
.

 

Предстоящее мероприятие

 

 

Новости проекта

 

Мероприятия проекта